ЮФУ Таганрогский технологический институт ЮФУ Партнерские программы Дистанционное обучение (MOODLE) Проект цифровая школа
Главная страница Карта сайта Написать письмо
Центр довузовской подготовки ТТИ ЮФУ
ГлавнаяНовостиУслугиЕГЭБиблиотекаРасписаниеО насКонтакты
Поиск

Статьи
Информационные технологии в преподавании дисциплины «Русский язык»
Статьи - Методика обучения

Авторы: Помигуева Е.А. (pomigueva@mail.ru)

zip Версия для печати 291.76 Kb

Развитие информационного общества невозможно без широкого применения информационных и коммуникационных технологий в образовании. Активно внедряемые в последние годы в российских вузах и школах в процесс обучения, они могут существенно повысить познавательный интерес личности, ее культурный потенциал, способствовать активному и ответственному участию в современной социокультурной жизни.

Информационные технологии создают психические условия, способствующие лучшему восприятию и запоминанию материала. Психологами доказано, что при проведении занятий с использованием новых информационных технологий активизируется правое полушарие мозга, отвечающее за ассоциативное мышление, рождение новых идей, интуицию, улучшается психоэмоциональное состояние обучаемого, активизируются его положительные эмоции. Поэтому даже трудные, на первый взгляд, темы становятся понятными, доступными и интересными.

Информационные ресурсы Интернет являются хорошим подспорьем учителю русского языка, они содержат: специализированные сайты по вопросам филологии; различные тематические форумы, чаты, где можно задать предметные вопросы и получить ответы от специалистов в определенной области; электронные библиотеки с книгами, журналами, справочной литературой, статьями по различным направлениям; контролирующие, моделирующие, обучающие и помогающие проектировать программы; различные сопровождающие учебный процесс элементы (учебные графики, глоссарии, указатели т.д.); официальные сайты разработчиков программных продуктов в предметных областях различного рода и т.п.; видео- и телеконференции; блоги (персональные веб-сайты, которые предоставляют обновляемые записи в сфере интересов автора, также могут включать дневники, комментарии и рекомендации, собранные пользователем) и электронную почту.

Использование Интернет-технологий имеет ряд преимуществ.

Прежде всего, именно электронные материалы становятся одним из важнейших источников профессиональных знаний обучающихся, поскольку печатные носители уже не успевают содержать актуальную информацию. Поэтому обучающихся следует направлять не только в области изучения печатных носителей информации [2].

Интернет, позволяет значительно сэкономить время занятия. Кроме того, осваивая учебный материал, человек сам устанавливает скорость обучения, степень трудности материала, самостоятельно выбирает пути обретения нового знания, поскольку современные компьютерные технологии обладают большим количеством новых возможностей предоставления информации обучаемым. Выбор того или иного способа, прежде всего, зависит от содержания учебного материала. Участник процесса может изучать материал в наиболее подходящем для него темпе и сочетании зрительных и слуховых образов.

Внедрение информационно-коммуникационных технологий в учебный процесс в рамках личностно-ориентированной модели обучения дает необходимый технический арсенал художественному творчеству, стимулирует его и раскрепощает воображение, предоставляет немыслимые ранее возможности, способствует развитию личности студента, формирует потребность в самообразовании, саморазвитии [3].

Кроме того, использование сети Интернет позволяет значительно повысить учебно-исследовательскую культуру обучающихся.

Интернет-технологии позволяют реализовать принцип интерактивности, который играет важную роль в управлении учебно-познавательной деятельностью учеников. Следование этому принципу означает введение в процесс обучения активного взаимодействия учащихся с электронной образовательной средой, дополняющего возможности таких традиционных способов образования, как лекции, книги, учебные фильмы и другие общепринятые формы обучения.

Образного представления учебного материала лучше всего удается достичь с помощью мультимедиа. Использование подвижных и неподвижных изображений, анимации, «живого» видео, трехмерного стереоскопического изображения умножает педагогические возможности, делает процесс более наглядным, создает дополнительную мотивацию у обучаемых к изучению материала. Мультимедиа обеспечивают переход от жестко фиксированного текста, характерного для классической письменной культуры, к «мягкому» - на экране компьютера. Мгновенная готовность мультимедиа-текста к трансформации позволяет пользователю диалогизировать с ним, в результате чего обеспечивается восприятие информации сразу несколькими органами чувств в сочетании с быстрым ее доступом и интерактивными возможностями работы с ней [1].

Информационные технологии позволяют реализовать большинство методов обучения, контроля и активизации познавательной деятельности учащихся на качественно новом уровне. Их практическое применение может усовершенствовать или частично заменить в учебном процессе, например, методы устного изложения материала (лекцию, рассказ, объяснение и др.), методы наглядного и практического обучения, методы закрепления полученных знаний, методы самостоятельной работы и т.д.

Однако при всех видимых преимуществах информационные технологии сегодня еще не достаточно распространены в системе гуманитарного образования. Зачастую в учебном процессе при использовании Интернета возникают некоторые трудности, например, большая стоимость организации обучения по сравнению с традиционными, отсутствие методической базы их использования в образовательной среде и методологии разработки информационных и коммуникативных технологий для гуманитарного образования. Стремительное обновление информационных и коммуникативных технологий еще больше увеличивает несоответствие между потенциалом образовательных технологий и их реальным применением в образовании.

Литература

  1. Булгакова Е.Т. Информационные технологии в гуманитарном образовании// Педагогика и жизнь: международный сборник научных трудов/ под общей редакцией проф. О.И. Кирикова. – Выпуск 3. - Воронеж: ВГПУ, 2007.
  2. Глушков В.М. Основы бумажной информатики.- М.: Наука, 1982г.
  3. Зауторова Э.В. Компьютерная среда как средство организации познавательного интереса личности в области искусства//Инновации в образовании – 2007. №2. с. 104-108.
 
След. »
 

южный федеральный университет

© 2004-2015 «Центр довузовской подготовки ТТИ ЮФУ»
Администратор сайта Кичигин Д.А.
(webmaster@cdp.tti.sfedu.ru)
Фактический адрес: г. Таганрог, ул. Чехова 24
Почтовый адрес: 347928, Ростовская обл., г. Таганрог, ГСП-17А, пер. Некрасовский, 44.
Телефоны: (8634) 39-38-94, (8634) 37-17-07
e-mail: cdp@cdp.tti.sfedu.ru


Подсказка

Воспользуйтесь картой сайта или функцией «Поиск» для быстрого перехода к интересующей вас информации.

 
 
 
   
 
 
 
  
 
 
 

Дистанционное обучение в ЮФУ, репетиция ЕГЭ, сдать ЕГЭ, подготовка к ЕГЭ, демонстрационный вариант ЕГЭ, пробный ЕГЭ, ЕГЭ 2012, пройти ЕГЭ, тестирование ЕГЭ, тесты по ЕГЭ, профильное обучение, предпрофильная подготовка, довузовская подготовка, довузовское образование, центр довузовской подготовки, ЦДП, электронное обучение, обучение MOODLE, результаты ЕГЭ, расписание ЕГЭ, расписание ГИА, математика, русский язык, физика, курсы английского языка, ТТИ ЮФУ, ЮФУ - все это и многое другое вы сможете найти на нашем сайте.

 
 
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100