ЮФУ Таганрогский технологический институт ЮФУ Партнерские программы Дистанционное обучение (MOODLE) Проект цифровая школа
Главная страница Карта сайта Написать письмо
Центр довузовской подготовки ТТИ ЮФУ
ГлавнаяНовостиУслугиЕГЭБиблиотекаРасписаниеО насКонтакты
Поиск

Статьи
Формы деятельности в рамках дистанционных курсов
Статьи - Дистанционное обучение

Автор: Андреев А.В. (aav@cdp.tti.sfedu.ru), Андреева С.В. (msv@cdp.tti.sfedu.ru), Доценко И.Б. (dib@cdp.tti.sfedu.ru)

zip Версия для печати 86.72 Kb

Людям свойственно учиться в действии, во взаимодействии с миром и другими людьми. Нельзя сказать, что невозможно ничему научиться, просто читая тексты с экрана или просматривая/прослушивая лекцию. Но человек приобретает намного больше, если пользуется полученными знаниями, еще лучше, если это знание человек пытается передать другим. Можно десять раз прочитать страницу с текстом и завтра уже ничего не вспомнить. Но если попытаться объяснить прочитанное другому человеку, материал усвоится намного лучше.

Таким образом, насыщение дистанционного курса различными деятельностными элементами позволит организовать обучение на очень высоком уровне. Безусловно, в данном контексте речь идет о полноценных курсах дистанционного обучения, в которых очень важную роль занимает тьютор. При этом под деятельностным элементом понимается учебный элемент, позволяющий организовать взаимодействие типа «учитель↔ученик», «учитель↔ученики», «учитель↔ученик↔ученик», «учитель↔ученики↔ученики».

На основании нашего опыта работы с системой управления обучением Moodle попытаемся составить некоторый список возможных форм деятельности, на базе которых можно создавать конкретные деятельностные элементы:

  • урок/лекция: работа с материалом, насыщенным интерактивными элементами, перемежающаяся тестовыми вопросами на усвоение. При этом присутствует возможность организации условной навигации между страницами с материалом и страницами с вопросами. За счет весьма развитой подсистемы анализа попыток прохождения данного элемента эта форма деятельности позволяет организовать взаимодействие типа «учитель↔ученик»;
  • тест. За счет весьма развитой подсистемы анализа попыток прохождения данного элемента эта форма деятельности позволяет организовать взаимодействие типа «учитель↔ученик»;
  • тренинг: тест с комментариями к каждому ответу и возможностью исправления ответа. Данная форма деятельности позволяет максимально интенсифицировать проработку вопросов закрытого типа по какому-либо учебному материалу. За счет весьма развитой подсистемы анализа попыток прохождения данного элемента эта форма деятельности позволяет организовать взаимодействие типа «учитель↔ученик»;
  • составление словаря (концепции+определения). При этом присутствует возможность добавления комментариев к записям другими учителями и учениками, различные схемы оценивания записей учителями и другими учениками. Эта форма деятельности позволяет организовать взаимодействие типов «учитель↔ученик», «учитель↔ученики», «учитель↔ученик↔ученик», «учитель↔ученики↔ученики»;
  • составление простой базы данных, состоящей из произвольного количества полей различного типа. При этом присутствует возможность добавления комментариев к записям другими учителями и учениками, различные схемы оценивания записей учителями и другими учениками. Эта форма деятельности позволяет организовать взаимодействие типов «учитель↔ученик», «учитель↔ученики», «учитель↔ученик↔ученик», «учитель↔ученики↔ученики»;
  • групповое создание материалов (wiki). Эта форма деятельности позволяет организовать взаимодействие типов «учитель↔ученик↔ученик», «учитель↔ученики↔ученики»;
  • задание с произвольным ответом в виде текста, в виде файла, группы файлов. Эта форма деятельности позволяет организовать взаимодействие типа «учитель↔ученик»;
  • форум «вопрос-ответ» - состоит из этапов:
    • учителем формулируется задание с произвольным ответом в виде текста/файла;
    • ученики отвечают, не видя остальных ответов;
    • ученики видят ответы всех остальных;
    • ученики работают с ответами остальных (может отсутствовать);

Эта форма деятельности позволяет организовать взаимодействие типа  «учитель↔ученики↔ученики»;

  • семинар: задание с многопозиционной многокритериальной оценкой - состоит из этапов:
    • учитель формулирует задание, сроки выполнения;
    • учитель формирует критерии оценивания;
    • учитель прикрепляет пример выполнения задания (может отсутствовать);
    • ученик оценивает на основе критериев пример выполнения задания (может отсутствовать);
    • ученик прикрепляет свой ответ;
    • ученик оценивает на основе критериев несколько ответов других учеников (может отсутствовать);
    • учитель оценивает ответы учеников на основе критериев;

Эта форма деятельности позволяет организовать взаимодействие типов «учитель↔ученик», «учитель↔ученики↔ученики»;

  • проект - состоит из следующих этапов:
    • формулировка заданий, определение сроков;
    • выбор учеником темы проекта;
    • публикация выполненного проекта;
    • комментарии, оценивание;
    • назначение учителем возможных дат презентации/защиты;
    • презентация/защита проекта;
    • оценивание презентации/защиты.

Эта форма деятельности позволяет организовать взаимодействие типов «учитель↔ученик».

Безусловно, данный список может быть весьма неполным. Причем его необходимо расширять, что, как мы думаем, и будет происходить со временем. В связи с чем приглашаем всех желающих к обсуждению данного вопроса на сайте Российской ассоциации пользователей Moodle (http://www.infoco.ru/)  в форуме Методика и стратегии дистанционного обучения.

 
« Пред.   След. »
 

южный федеральный университет

© 2004-2015 «Центр довузовской подготовки ТТИ ЮФУ»
Администратор сайта Кичигин Д.А.
(webmaster@cdp.tti.sfedu.ru)
Фактический адрес: г. Таганрог, ул. Чехова 24
Почтовый адрес: 347928, Ростовская обл., г. Таганрог, ГСП-17А, пер. Некрасовский, 44.
Телефоны: (8634) 39-38-94, (8634) 37-17-07
e-mail: cdp@cdp.tti.sfedu.ru


Подсказка

Воспользуйтесь картой сайта или функцией «Поиск» для быстрого перехода к интересующей вас информации.

 
 
 
   
 
 
 
  
 
 
 

Дистанционное обучение в ЮФУ, репетиция ЕГЭ, сдать ЕГЭ, подготовка к ЕГЭ, демонстрационный вариант ЕГЭ, пробный ЕГЭ, ЕГЭ 2012, пройти ЕГЭ, тестирование ЕГЭ, тесты по ЕГЭ, профильное обучение, предпрофильная подготовка, довузовская подготовка, довузовское образование, центр довузовской подготовки, ЦДП, электронное обучение, обучение MOODLE, результаты ЕГЭ, расписание ЕГЭ, расписание ГИА, математика, русский язык, физика, курсы английского языка, ТТИ ЮФУ, ЮФУ - все это и многое другое вы сможете найти на нашем сайте.

 
 
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100