ЮФУ Таганрогский технологический институт ЮФУ Партнерские программы Дистанционное обучение (MOODLE) Проект цифровая школа
Главная страница Карта сайта Написать письмо
Центр довузовской подготовки ТТИ ЮФУ
ГлавнаяНовостиУслугиЕГЭБиблиотекаРасписаниеО насКонтакты
Поиск

Статьи
Дистанционное профильное обучение: актуальность, особенности организации
Статьи - Дистанционное обучение

аАвторы: С.В. Андреева, И.Б. Доценко, В.М. Иванова. ЦДП ТТИ ЮФУ

zip Версия для печати 259.15 Kb

Обсуждается возможность профильного обучения с применением дистанционных технологий на основе модульной объектно-ориентированной учебной среды. Работа выполнена при поддержке Национального фонда подготовки кадров (НФПК).

Реализация «Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» предполагает усиление взаимодействия по линии «школа-вуз». Такое сотрудничество обусловлено ресурсным дефицитом средней школы и прямой заинтересованностью высшей школы в результатах профильного обучения. Его эффективность во многом связана с внедрением информационных технологий дистанционного образования. В особенности это актуально для малокомплектных сельских школ и школ в городах, удаленных от крупных образовательных центров.

Конечная цель информатизации системы образования - обеспечить современное качество образования и его доступность для всех учащихся, независимо от места их проживания и социального статуса. Один из вариантов решения поставленной задачи - развитие отечественной системы заочных школ за счет внедрения и использования информационных и коммуникационных технологий (ИКТ). Реализация данного проекта возложена на Национальный фонд подготовки кадров (НФПК), которым выделено целевое финансирование для обеспечения качественного развития (трансформации) существующих заочных школ на базе широкого использования средств ИКТ.

В результате конкурсного отбора участниками данного проекта от Южного федерального округа стали две организации: краевой «Центр творческого развития и гуманитарного образования для одаренных детей «Поиск» (г.Ставрополь) и Центр довузовской подготовки Таганрогского государственного радиотехнического университета (ЦДП).

Программа развития ЦДП, в рамках проекта, нацелена на создание электронной интеллектуальной интерактивной среды для предпрофильного и профильного обучения в дистанционной форме.
К целевой аудитории, на которую рассчитан проект, относятся:
• школьники сельских школ, малых городов и закрытых административно-территориальных образований, желающие получить качественное образование на профильном уровне;
• учащиеся Региональных профориентационных центров и довузовских подразделений филиалов ТРТУ, проходящие обучение в очно-заочной форме по системе «коллективный ученик»;
• школьники и студенты учреждений начального и среднего профессионального образования, которые хотят подготовиться к ЕГЭ или получить углубленное образование по отдельным предметам;
• русскоговорящие учащиеся из ближнего и дальнего зарубежья, желающие получить образование, соответствующее Российским образовательным стандартам;
• школьные учителя и другие работники образования, желающие использовать ИКТ при проведении профильного обучения.
Реализация проекта требует решения следующих задач:
1) разработка электронных УМК для двухгодичных профильных курсов по всему спектру предметов, выносимых на ЕГЭ, с целью охвата основных профилей обучения;
2) разработка УМК для одногодичных курсов предпрофильной подготовки по всему спектру предметов;
3) разработка УМК для элективных курсов с целью углубления профильного обучения и его индивидуализации;

Все разрабатываемые электронные УМК имеют модульную структуру. Учебный год продолжается с 1 сентября по 20 мая и состоит из 48 модулей, каждый из которых длится 5 дней. Учебный модуль включает: лекцию, содержащую текстовый «файл» с гиперссылками и мультимедийным сопровождением; интерактивный тест on-line с ограничением по времени для самопроверки усвоения теоретического материала, практическое занятие, ориентированное на закрепление полученных знаний и их использование в производственной, бытовой и социальной сферах.
После каждого четвертого учебного модуля учащийся выполняет тематический тест, охватывающий материал четырех модулей. Решение теста происходит в режиме off-line, а введение ответов в режиме on-line. За этим для учащихся автоматически следует получение своего результата и доступ к эталонному решению. Каждый восьмой учебный модуль завершается письменной контрольной работой, которую можно переслать в ЦДП вложенным файлом или по обычной почте.
Отметим, что тематические тесты содержат задания с выбором ответов (тип А) и задания с коротким конструируемым ответом (тип В), а контрольные работы состоят из заданий с ответом в свободной форме (тип С).
Таким образом, каждый учебный курс включает в себя ежегодно 48 лекций, 48 тестов для самоконтроля; 48 практических занятий; 12 тематических тестов и 6 контрольных работ. Завершается учебный год промежуточной или итоговой аттестацией.

В основе создания и сопровождения всех УМК лежит свободно распространяемая система построения образовательного контента Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment).

Данная среда позволяет создавать законченные лекционно-практические курсы, оснащенные мультимедийными средствами. Это обусловливается тем, что система насыщена большим количеством ресурсов, позволяющих загружать на сервер готовые файлы, создавать их непосредственно в Moodle, а также использовать ссылки на страницы, находящиеся где-либо в Интернете, которые содержат дополнительную информацию по теме данного курса. Кроме различных ресурсов, система располагает большим разнообразием элементов, которые могут быть использованы для создания курсов любого типа (Wiki, анкета, глоссарий, задание, опрос, пояснение, тест, лекция).

Одним из важных компонентов данной информационно-образовательной среды является коммуникационный, то есть отвечающий за организацию общения участников дистанционного курса. Основными средствами, позволяющими учащимся общаться со своими тьюторами, а также между собой, являются следующие: форум; электронная почта; обмен вложенными файлами с преподавателем (внутри каждого курса); чат; обмен личными сообщениями.

Таким образом, система Moodle позволяет реализовать все основные механизмы общения: перцептивный (отвечающий за восприятие друг друга); интерактивный (отвечающий за организацию взаимодействия); коммуникативный (отвечающий за обмен информацией).

В 2005-2006 уч.году на основе данной учебной среды по трем предметам: русский язык, математика, физика - уже работают три образовательные программы: одногодичный курс предпрофильной подготовки, двухгодичный курс профильного обучения, одногодичный курс подготовки к ЕГЭ. В настоящее время все курсы включают тематические проверочные тесты (с решениями), контрольные работы (с решениями) и экзаменационные задания.

По проекту НФПК со следующего учебного года начнется обучение по информатике, химии и истории России, а также насыщение учебных модулей лекциями, тестами самоконтроля и практическими занятиями.

Для апробации и внедрения разрабатываемых УМК мы приглашаем к сотрудничеству школы и ссузы области, предлагая организацию учебных групп, работающих по системе «коллективный ученик».

В заключение отметим, что создание инновационных электронных учебно-методических комплексов предпрофильных, профильных и элективных курсов позволит значительно интенсифицировать самостоятельную работу учащихся и акцентировать личностно-ориентированный развивающий характер обучения.

 
« Пред.   След. »
 

южный федеральный университет

© 2004-2015 «Центр довузовской подготовки ТТИ ЮФУ»
Администратор сайта Кичигин Д.А.
(webmaster@cdp.tti.sfedu.ru)
Фактический адрес: г. Таганрог, ул. Чехова 24
Почтовый адрес: 347928, Ростовская обл., г. Таганрог, ГСП-17А, пер. Некрасовский, 44.
Телефоны: (8634) 39-38-94, (8634) 37-17-07
e-mail: cdp@cdp.tti.sfedu.ru


Подсказка

Пробный ЕГЭ онлайн - самый точный способ проверить свой уровень подготовки к ЕГЭ. Составленная на основе демо вариантов 2010 года, она является частью программы "Репетиционный сезон ЕГЭ-2010".

 
 
 
   
 
 
 
  
 
 
 

Дистанционное обучение в ЮФУ, репетиция ЕГЭ, сдать ЕГЭ, подготовка к ЕГЭ, демонстрационный вариант ЕГЭ, пробный ЕГЭ, ЕГЭ 2012, пройти ЕГЭ, тестирование ЕГЭ, тесты по ЕГЭ, профильное обучение, предпрофильная подготовка, довузовская подготовка, довузовское образование, центр довузовской подготовки, ЦДП, электронное обучение, обучение MOODLE, результаты ЕГЭ, расписание ЕГЭ, расписание ГИА, математика, русский язык, физика, курсы английского языка, ТТИ ЮФУ, ЮФУ - все это и многое другое вы сможете найти на нашем сайте.

 
 
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100