ЮФУ Таганрогский технологический институт ЮФУ Партнерские программы Дистанционное обучение (MOODLE) Проект цифровая школа
Главная страница Карта сайта Написать письмо
Центр довузовской подготовки ТТИ ЮФУ
ГлавнаяНовостиУслугиЕГЭБиблиотекаРасписаниеО насКонтакты
Поиск

Статьи
Опыт создания учебных курсов в системе дистанционного обучения
Статьи - Дистанционное обучение

Автор: Андреев А.В, Андреева С.В., Доценко И.Б., ЦДП ТТИ ЮФУ (ТРТУ), Таганрог

zip Версия для печати 325.93 Kb

Обсуждается опыт создания учебных курсов на основе деятельностного подхода с применением информационно-коммуникационных технологий в модульной объектно-ориентированной учебной среде. Работа выполнена при поддержке Национального фонда подготовки кадров (НФПК).

У ученика всегда есть мимолетный интерес к новому. Задача учителя - через этот мимолетный интерес показать красоту и гармонию мира в этой точке, тогда мимолетный интерес превращается в стремление познавать мир через эту точку входа.
(Сергей Курганов)

В настоящее время система образования претерпевает существенные изменения. Одним из наиболее ярких изменений является переход от традиционного синхронного обучения к асинхронному. На наш взгляд, реализовать такой подход к обучению можно с помощью внедрения в учебный процесс дистанционной формы.

Наш опыт создания курсов в системе дистанционного обучения показывает, что, прежде всего, для успешного ее развития необходимо учитывать основные принципы работы в ней. В качестве наиболее существенных хотим отметить следующие:

· система не должна быть статичной;

· необходимо постоянно поддерживать интерес ученика;

· нельзя оставлять ученика наедине с системой;

· в основе обучения должен лежать деятельностный подход;

· необходима постановка конечной цели.

В своем курсе ДО мы используем такие элементы обучения, как лекция, тест-тренинг, тест самоконтроля (ТСК), диагностический тест, творческие задания, форумы, чаты.

Рассмотрим каждый из этих элементов подробнее.

Лекции строятся по типу чередования страниц с теоретическим материалом и страниц с вопросами. Последовательность переходов со страницы на страницу заранее определяется автором лекции. Материал лекции строится таким образом, чтобы в основе обучения лежал деятельностный подход. То есть практически в каждом параграфе содержится какое-либо мини-задание, позволяющее менять форму деятельности учащегося (конструктор, пошаговое выполнение действий с последующим получением результата и т.п.).

После каждой лекции обязательно идет тест самоконтроля. Этот тест обычно состоит из 10-15 вопросов, время прохождения данного теста ограниченно 10-15 минутами. Вопросы могут быть самыми разными: с выбором ответа, с коротким ответом, на соответствие и т.п.

Кроме того, по завершении лекции учащиеся проходят тест-тренинг, который помогает им самим проверить, насколько они усвоили пройденный материал, и повторить его. Такие тренинги содержат комментарии к каждому варианту ответа (как к правильному, так и к неправильному), на выполнения таких тестов отводится неограниченное количество попыток с начислением или нет штрафных баллов за неправильные ответы. Все настройки теста производятся преподавателем самостоятельно.

После прохождения лекционного тематического блока учащемуся предлагается выполнить диагностический тест, который не ограничен по времени, но ограничен только 1 попыткой. Этот тест содержит более сложные задания по сравнению с предыдущими. После прохождения такого теста учащийся получает свой результат, возможность просмотреть свои ответы и сравнить их с правильными, а также подробное решение данного теста. К каждому такому тесту имеется спецификация, которая позволяет сделать его диагностическим. После выполнения учащимися теста преподаватель может зайти на страницу с подробным анализом теста, которая позволяет ему увидеть все слабые стороны знаний как каждого учащегося в отдельности, так и целой группы учащихся.

Также в качестве учебных элементов нами используются различные форумы. Так, например, форум «вопрос-ответ» позволяет преподавателю дать учащимся заранее какое-либо творческое задание. По мере выполнения они пишут свои ответы в форуме, после чего могут прочитать то, что написали другие. К примеру, можно дать такое задание: по аналогии с вопросами теста придумайте свои, после того, как вы их введете в поле «ответить» и отправите в форум, вы сможете увидеть задания других учащихся; выполните их.

Чат тоже можно использовать в качестве учебного элемента. Также дается любое творческое задание на перспективу и назначается время встречи в чате для его обсуждения. При этом оценивание проводится не только и не столько преподавателем, сколько другими учащимися.

На настоящий момент мы используем только такие формы обучения, но система ДО Moodle, в которой мы реализуем свои дистанционноые курсы, обладает гораздо большими возможностями, и в дальнейшем мы планируем увеличивать количество разнообразных форм подачи материала и проверки знаний наших учащихся.

В заключение хотелось бы сказать, что такая дистанционная форма обучения легко внедряется в учебный процесс, при этом позволяет экономить время учителя на уроке и повышает интерес учащихся к процессу познания.

 
« Пред.
 

южный федеральный университет

© 2004-2015 «Центр довузовской подготовки ТТИ ЮФУ»
Администратор сайта Кичигин Д.А.
(webmaster@cdp.tti.sfedu.ru)
Фактический адрес: г. Таганрог, ул. Чехова 24
Почтовый адрес: 347928, Ростовская обл., г. Таганрог, ГСП-17А, пер. Некрасовский, 44.
Телефоны: (8634) 39-38-94, (8634) 37-17-07
e-mail: cdp@cdp.tti.sfedu.ru


Подсказка

Пройдя Пробный ЕГЭ очно, не забудьте выполнить работу над ошибками. Экспресс-курс лекционно-практических занятий по математике и русскому языку поможет вам в этом.

 
 
 
   
 
 
 
  
 
 
 

Дистанционное обучение в ЮФУ, репетиция ЕГЭ, сдать ЕГЭ, подготовка к ЕГЭ, демонстрационный вариант ЕГЭ, пробный ЕГЭ, ЕГЭ 2012, пройти ЕГЭ, тестирование ЕГЭ, тесты по ЕГЭ, профильное обучение, предпрофильная подготовка, довузовская подготовка, довузовское образование, центр довузовской подготовки, ЦДП, электронное обучение, обучение MOODLE, результаты ЕГЭ, расписание ЕГЭ, расписание ГИА, математика, русский язык, физика, курсы английского языка, ТТИ ЮФУ, ЮФУ - все это и многое другое вы сможете найти на нашем сайте.

 
 
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100