ЮФУ Таганрогский технологический институт ЮФУ Партнерские программы Дистанционное обучение (MOODLE) Проект цифровая школа
Главная страница Карта сайта Написать письмо
Центр довузовской подготовки ТТИ ЮФУ
ГлавнаяНовостиУслугиЕГЭБиблиотекаРасписаниеО насКонтакты
Поиск

Новости

pic

Доцент кафедры высшей математики ЮФУ, преподаватель математики Центра довузовской подготовки ЮФУ в г. Таганроге, эксперт региональной предметной комиссии ЕГЭ по математике Кривша Наталья Сергеевна

 

 

 

ЕГЭ по математике в этом году в очередной раз преподнес сюрпризы и стал неожиданным и тяжелым для выпускников. Многие хорошо подготовленные ребята сдали на 7-10 баллов ниже, чем ожидали. И как следствие, в СМИ и на просторах интернета просто взрыв статей на тему ЕГЭ. От попыток провести анализ до призывов о полной отмене ЕГЭ. Что же произошло на самом деле?

О первой части ЕГЭ по математике говорить особенно нечего. Это 12 задач с кратким ответом, которым больше всего времени уделяется в школе при подготовке к экзамену. В этом году они были обычными, полностью взятыми из открытого сегмента ЕГЭ. Решив безошибочно первую часть и правильно заполнив бланк ответов (да-да, некоторые погорели и на этом), можно набрать 62 балла. Для поступления в престижный ВУЗ этого явно недостаточно. Как же набрать остальные баллы? Только решая вторую часть.

Вторая часть ЕГЭ – это 7 более сложных задач с развернутым ответом. И почти в каждой такой задаче оказался неприятный сюрприз для выпускников этого года.

Задание 13.

Тригонометрическое уравнение - традиционно простая задача, и все надеялись, что она такой и окажется. Но на этот раз на ЕГЭ дали примеры, в которых фигурировали выражения sin(x+ π/3), cos(x-π/4). То есть нужно было применить формулы синуса суммы или косинуса разности, а не формулы приведения, как все привыкли. Кто стал действовать по шаблону, тот в результате получил 0 баллов. Кто более внимательный – применил нужные формулы.

Кроме того, многие потеряли 1 балл в этой задаче за пункт б) – отбор корней, входящих в промежуток. У эксперта, проверяющего работу, есть четкие критерии, за какое оформление этой части задания он может поставить 1 балл, а за какое – нет.

Задание 14.

Стереометрическая задача. Она оказалась достаточно простой. Но многие, увидев в тексте задачи слово «цилиндр», даже не пытались ее решать. Были те, кто сделали доказательство пункта а) и выдохлись. Пункт б) тоже был несложным. И некоторые за него брались, но получали ошибочный результат из-за неверного понимания задачи.

Задание 15.

Логарифмическое неравенство. Условия задания сильно различались в зависимости варианта. После эквивалентных преобразований получалось простое кубическое неравенство, которое легко решалось методом интервалов. Те же из выпускников, кто стал решать традиционным путем через нахождение ОДЗ, «засели» на сложном кубическом уравнении с дробными или иррациональными корнями, которое так и не смогли довести до логического завершения.

Задание 16.

Планиметрическая задача на окружность и параллелограмм. По сравнению с прошлым годом – довольно простая. Но все напуганы этими задачами и даже не пытаются их решать. Конечно, был небольшой процент работ, в которых все же присутствовал верно решенный пункт а) на доказательcтво. Пункт б) среди проверенных мною работ не решил никто. Возможно, сказался дефицит време-ни на экзамене.

Задание 17.

Экономическая задача. Та, к которой все готовились и планировали получить за нее максимальные 3 балла. Но она оказалась «другой». В СМИ ее уже успели назвать «задачей-убийцей». При этом составители заданий ЕГЭ, наоборот, утверждают, что задача самая обычная, и что надо не «натаскивать» на ЕГЭ, а учить математике. Кто же прав?

Экономическая задача на экзамене действительно была с подвохом. В ней слегка видоизменили условие по сравнению со стандартной «решенной-перерешенной» задачей. Если решать ее в спокойной обстановке, я полагаю, многие бы с ней справились. Но что чувствовал на экзамене школьник? Необычная задача – и всё, тревога мешает думать, перекрывает возможность творческой работы. Поэтому многие стали решать ее как стандартную и получили 0 баллов, хотя времени на решение потратили изрядно.

Какой вывод можно сделать из прошедшего ЕГЭ? Получить высокие баллы стало сложнее, чем раньше. Рассчитывать на то, что вы начнете готовиться за полгода до ЕГЭ и сдадите на достойные баллы, не стоит.

Подготовку к ЕГЭ надо начинать заранее – хотя бы в 10 классе, а лучше в девятом. У нас есть программы подготовки и для девятого, и для десятого классов. Ведь десятый класс – это не просто год отдыха между ОГЭ и ЕГЭ. Это возможность пройти важнейшие темы, которые есть в ЕГЭ, но нет в школьных учебниках по математике.




Написать первый комментарий

Комментарии разрешено оставлять только зарегистрированным пользователям.
Войдите в систему или зарегистрируйтесь.

 
« Пред.   След. »
 

южный федеральный университет

© 2004-2015 «Центр довузовской подготовки ТТИ ЮФУ»
Администратор сайта Кичигин Д.А.
(webmaster@cdp.tti.sfedu.ru)
Фактический адрес: г. Таганрог, ул. Чехова 24
Почтовый адрес: 347928, Ростовская обл., г. Таганрог, ГСП-17А, пер. Некрасовский, 44.
Телефоны: (8634) 39-38-94, (8634) 37-17-07
e-mail: cdp@cdp.tti.sfedu.ru


Подсказка

Пройдя Пробный ЕГЭ очно, не забудьте выполнить работу над ошибками. Экспресс-курс лекционно-практических занятий по математике и русскому языку поможет вам в этом.

 
 
 
   
 
 
 
  
 
 
 

Дистанционное обучение в ЮФУ, репетиция ЕГЭ, сдать ЕГЭ, подготовка к ЕГЭ, демонстрационный вариант ЕГЭ, пробный ЕГЭ, ЕГЭ 2012, пройти ЕГЭ, тестирование ЕГЭ, тесты по ЕГЭ, профильное обучение, предпрофильная подготовка, довузовская подготовка, довузовское образование, центр довузовской подготовки, ЦДП, электронное обучение, обучение MOODLE, результаты ЕГЭ, расписание ЕГЭ, расписание ГИА, математика, русский язык, физика, курсы английского языка, ТТИ ЮФУ, ЮФУ - все это и многое другое вы сможете найти на нашем сайте.

 
 
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100