ЮФУ Таганрогский технологический институт ЮФУ Партнерские программы Дистанционное обучение (MOODLE)
Главная страница Карта сайта Написать письмо
Центр довузовской подготовки ТТИ ЮФУ
ГлавнаяНовостиУслугиЕГЭБиблиотекаРасписаниеО насКонтакты
Поиск

Новости

Задание №1 осталось без изменений. Оно, наряду с заданиями 2, 20,21 и 23 предполагает анализ текста. Обычно ошибаются выпускники, неверно прочитавшие задание и указа-вшие более 2 вариантов ответа. Помните, что в задании 1 всегда нужно выбрать два предложения!

Задание №2 легко выполнить путём смысловой подстановки предложенных слов.

Задание №3 предлагает вам сопоставить слово с его толкованием в словарной статье. Задание простое, с которым легко справляются даже слабо подготовленные выпускники. В случае затруднений попробуйте отбросить заведомо неверные варианты и внимательно прочитайте оставшиеся примеры.

Задание №4 проверяет знание орфоэпических норм. Для его успешного выполнения, необходимо ВЫУЧИТЬ орфоэпический словник. Другого варианта нет. Не стоит ориентироваться на свой повседневный языковой опыт. Речевые образцы, которые многие из нас впитывают с детства, ошибочны с точки зрения орфоэпии.

Задание №5 связано с употреблением паронимов, то есть слов, похожих по структуре, но с разным лексическим значением. В 2015 году пятое задание смогли выполнить всего 60% выпускников. Главная трудность этого задания – произвести верную замену. Бедность словарного запаса и незнание верного лексического значения тех или иных единиц языка приводит к ошибкам не только в этом задании, но и при написании задания 25. Выход один: изучать словарь паронимов!

Задание №6 проверяет знание морфологических норм, то есть умение выявить ошибку в образовании конкретного слова. С 2015 года выпускникам нужно не только найти неверный вариант, но и записать исправленную словоформу. Несмотря на то что с заданием справляется большинство выпускников, при подготовке вам следует обратить внимание на нормы формообразования имен существительных, прилагательных, числительных, местоимений и глаголов.

Задание №7 несколько видоизменилось по сравнению с 2015 годом. В нём по-прежнему нужно соотнести виды синтаксических ошибок с представленными примерами, но теперь задание требует более тщательного анализа предложений, так как существенно увеличилось их число (было 5, стало 9). Ошибки обычно связаны с плохим знанием синтаксиса в целом, а также с вытекающим из него непониманием синтаксических норм. Часто бывает, что выпускник замечает ошибку, но не может её классифицировать.

В задании №8 изменилась формулировка. Вместо безударной проверяемой нужно найти чередующуюся гласную корня. Чтобы выполнить задание верно, нужно хорошо знать классификацию корней вообще (причём изучать корни с чередованием с учётом их значения), а также уметь подбирать проверочные слова.

Задание №9 представлено в новой демоверсии без изменений. Здесь, как в 2015 году, нужно найти слова, в которых пропущена одна и та же буква. Задание проверяет знание целого ряда орфограмм:

1) приставки с неизменяемым составом (сделать, повторить);

2) приставки с беглой гласной О (предоставить); 3) приставки, заканчивающиеся на -З/-С (исчез, разбег); 4) приставки ПРЕ-, ПРИ- (предотвратить, приехать); 5) гласные Ы/И после приставок (обыскать, заигрался); 6) употребление разделительных Ь и Ъ (семья, трехъярусный).

Задание №10 проверяет знания в области правописания суффиксов.

В задании №11 нужно выписать слово, в котором пропущена буква. Чтобы исключить ошибку, нужно уделить время повторению орфограмм в окончаниях и суффиксах глаголов и причастий.

Традиционно трудное для выполнения задание №12 диагностирует навыки правописания слов с частицей НЕ (НИ). Сложность задания связана с незнанием частей речи и вытека-ющим из этого неумением применить правило, регулирующее верное написание. При подготовке стоит обратить внимание на повторение морфологии.

В задании №13 нужно найти выделенные слова, которые пишутся слитно. Это задание, пожалуй, является самым трудным из орфографического блока (8-14). Чтобы обезопасить себя от ошибки выпускник должен не только выучить правила, но и научиться разграни-чивать производные союзы и омонимичные словосочетания. То есть без знания частей речи не обойтись.

Задание №14 предполагает проверку правописания суффиксов -Н-/-НН-. В данном случае нужно выписать все цифры, на месте которых нужно написать -НН-. Ошибки в задании №14 связаны с неразличением прилагательных и причастий, правописание которых регулируют различные правила.

Задание №15 открывает пунктуационный блок. В этом задании нужно найти два предложения, в которых пропущено по одной запятой. Для того чтобы успешно спра-виться с этим заданием, нужно уметь проводить синтаксический анализ предложения, раз-граничивая ССП и предложения с однородными членами.

Задание №16 проверяет навык нахождения обособленных второстепенных членов (определений, обстоятельств, приложений). Ошибки в этом задании связаны с неумением находить границы обособления. В первую очередь нужно научиться понимать синтаксические связи внутри предложения.

Задание №17 направлено на проверку знания вводных слов и знаков препинания при них. Ошибки связаны с тем, что выпускники путают вводные слова и омонимичные им члены предложения. Для предупреждения подобных ошибок надо хорошо знать:

  • основные значения вводных слов и словосочетаний;
  • наречия, похожие на вводные слова, но ими не являющиеся;
  • синтаксис простого предложения в целом.

Задание №18 предполагает анализ СПП. В этом задании нужно найти границы между главным и придаточным предложениями и правильно определить место запятой. Чтобы корректно выполнить это задание надо найти грамматические основы и проследить между ними синтаксические связи. Иными словами определить, какая часть является зависимой.

Самым сложным в этом блоке является задание №19. Чтобы получить за него балл, выпускник должен правильно расставить знаки препинания в предложении с разными видами связи. С данным заданием не справилась в ЕГЭ-2015 почти половина сдававших экзамен. Чаще всего ошибаются в количестве грамматических основ. Чтобы выполнить задание правильно, нужно

· определить количество основ (в том числе в односоставных предложениях (!);

  • найти союзы и/или союзные слова, чтобы определить вид связи;
  • обратить внимание на второстепенные члены.

Правильно выполнить задание №19 без комплексного синтаксического анализа невозможно.

Задание №20 проверяет умение проводить смысловой и композиционный анализ. 40% выпускников не справилось с этим заданием на ЕГЭ 2015 года. При выполнении анализа нужно помнить о том, что текст содержит не только фактическую, но и концептуальную информацию, поиск которой требует более глубокого осмысления.

В задании №21 нужно выполнить типологический анализ текста. Больше половины участников экзамена не получили балл за этот вид работы. Чтобы не допустить ошибку в этом задании, надо твёрдо знать характеристики всех типов речи:

  • описание используется для характеристики различных объектов и обстановки, ключевые вопросы прилагательных;
  • повествование – это перечисление чьих-либо действий (глаголов);
  • рассуждение исходит от автора или героя, характерно наличие морально-нравственной позиции по какому-либо вопросу.

В задании №22 экзаменуемые должны выполнить поиск лексики с точки зрения происхождения и сферы употребления. В текущем варианте демоверсии ЕГЭ по русскому языку оно предполагает нахождение антонимической пары. Почти треть участников экзамена 2015 года не справились с этим заданием. В связи с этим необходимо больше внимания уделить таким группам лексики, как фразеологизмы, синонимы и антонимы.

Задание №23 проверяет способность находить средства связи между предложениями. Низкий процент выполнения (54%) связан с пробелами в знаниях морфологии. Так, многие выпускники не различают личные и указательные местоимения.

Задание №24 предполагает умение соотносить изобразительно-выразительные средства из списка с текстом рецензии. В среднем только 30% выпускников не справились с этим заданием в ЕГЭ по русскому языку 2015 года. Для того чтобы данное задание не вызывало затруднений, необходимо изучать изобразительные средства и их роль в текстах различных стилей.

В ЕГЭ по русскому языку 2016 года уточнена формулировка задания №25, в него добавлено пояснение:

«Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста».

Комментарий выявленной в тексте проблемы будет оцениваться максимально в 3 балла вместо 2 баллов в 2015 году.

Анализ письменных работ показывает достаточно низкий уровень практической грамотности, особенно в области пунктуации. Примерно каждый пятый участник экзамена не смог привести аргумент из читательского опыта. При подготовке к заданию 25 надо развивать навык глубокого, вдумчивого чтения художественных и публицистических текстов. Без умения анализировать авторский текст с учетом его художественных образов, невозможно создать его качественную интерпретацию в виде собственной письменной работы.




Написать первый комментарий

Комментарии разрешено оставлять только зарегистрированным пользователям.
Войдите в систему или зарегистрируйтесь.

 
« Пред.   След. »
 

южный федеральный университет

© 2004-2015 «Центр довузовской подготовки ТТИ ЮФУ»
Администратор сайта Кичигин Д.А.
(webmaster@cdp.tti.sfedu.ru)
Фактический адрес: г. Таганрог, ул. Чехова 24
Почтовый адрес: 347928, Ростовская обл., г. Таганрог, ГСП-17А, пер. Некрасовский, 44.
Телефоны: (8634) 39-38-94, (8634) 37-17-07
e-mail: cdp@cdp.tti.sfedu.ru


Подсказка

Задать вопрос, обсудить интересные новости теперь можно просто воспользовавшись системой комментариев

 
 
 
   
 
 
 
  
 
 
 

Дистанционное обучение в ЮФУ, репетиция ЕГЭ, сдать ЕГЭ, подготовка к ЕГЭ, демонстрационный вариант ЕГЭ, пробный ЕГЭ, ЕГЭ 2012, пройти ЕГЭ, тестирование ЕГЭ, тесты по ЕГЭ, профильное обучение, предпрофильная подготовка, довузовская подготовка, довузовское образование, центр довузовской подготовки, ЦДП, электронное обучение, обучение MOODLE, результаты ЕГЭ, расписание ЕГЭ, расписание ГИА, математика, русский язык, физика, курсы английского языка, ТТИ ЮФУ, ЮФУ - все это и многое другое вы сможете найти на нашем сайте.

 
 
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100