ЮФУ Таганрогский технологический институт ЮФУ Партнерские программы Дистанционное обучение (MOODLE)
Главная страница Карта сайта Написать письмо
Центр довузовской подготовки ТТИ ЮФУ
ГлавнаяНовостиУслугиЕГЭБиблиотекаРасписаниеО насКонтакты
Поиск

Новости
В Британии научились делать велосипеды из бамбука

Новинка была представлена на выставке в БирмингемеКонструкторы выбрали бамбук для рамы своей модели именно из-за этих свойств, экологические качества этого природного материала играли второстепенную роль.

Производит велосипеды йоркширская компания Raw Bikes, а стоить они будут недешево – 1750 фунтов (около 2600 долларов).

Один из соавторов новой модели Джеймс Брутон возглавляет Центр исследований технологий сборки при университете. По его словам, идея с бамбуком родилась в ходе занятий, когда студенты испытывали свойства разных альтернативных материалов.

"Если говорить о качестве езды, то именно здесь могло пригодиться свойство бамбука прекрасно гасить вибрацию", – говорит он.

Шпенд Джергури, коллега и соавтор Брутона, отметил, что ощущения от езды на велосипеде с рамой из бамбука будут заметно отличаться от стандартных рам: "Когда едешь на велосипеде с жесткой рамой, чувствуешь каждую кочку на дороге".

"Однако в жесткой раме есть свои преимущества: вся энергия, вырабатываемая седоком, уходит на то, чтобы колеса вертелись как можно быстрее. Однако на длинных дистанциях неподвижность рамы начинает оказывать обратное влияние на седока и приводит к тому, что он все больше утомляется", – говорит Джеймс Брутон.

Коллеги решили испытать свойства бамбуковой рамы на практике. Сможет ли такая конструкция быть эффективным проводником энергии, выдерживая при этом все нагрузки сложных маршрутов? С помощью студентов друзья-инженеры воплотили свою идею в жизнь. Конечно, идея использования природного материала, который достаточно быстро воспроизводится и поглощает при этом углекислый газ, совпала с насущными на сегодняшний день задачами по охране окружающей среды.

"Однако не это было главным фокусом проекта", – говорит доктор Брутон. Он и его группа решили выделить вид бамбука, который бы лучше всего удовлетворял всем требованиям конструкторов. В Британии таких разновидностей бамбука оказалось не так уж много. Кроме того, растение надо было высушить определенным образом. Бамбук, как и дерево, разбухает во влажной атмосфере и высыхает при отсутствии влаги.

Как рассказывает доктор Брутон, в отличие от такого стандартного в производстве велосипедов материала, как сталь, бамбук меняет свои характеристики. Из около полутора тысяч видов бамбука, существующих на Земле, ученые выбрали один. Но и этот бамбук нужно было использовать только на определенной стадии роста, которая выяснялась путем опытов.

Обнародовать детали этого процесса исследователи не хотят, так как ими могут воспользоваться конкуренты.

Интерес к бамбуку

Дизайнеры решили проверить свою модель и отправились в трансальпийский велопробегВелосипеды с бамбуковой рамой производит в Британии компания Raw Bikes. Управляющий директор Рэйчел Хэммонд говорит, что ей давно хотелось заняться их производством.

"Как только я проехалась на одном из них, я сразу оценила разницу в качестве езды. Можно сказать, что я помешалась на этой идее", – вспоминает Рейчел перед презентацией модели на выставке Cycle Show 2011 в Бирмингеме.

"Их уже производили в Северной Америке, но никому не пришло в голову заняться их импортом". На изготовление одного велосипеда в Йоркшире, по словам Рейчел Хаммонд, уходит три дня.

"Это объясняется тем, что нужно ждать, когда затвердеют различные смолы, которые используются в изготовлении велосипеда. Если начнешь его собирать в понедельник, то к обеду в среду, возможно, закончишь".

Рэйчел говорит, что прочность и долговечность рамы из бамбука делают эту модель весьма привлекательной, однако, по ее признанию, не всех привлечет цена этого велосипеда. При стоимости, приближающейся к 3 тыс. долларов, он вряд ли станет массовым продуктом. "Он не предназначен для тех, кто обычно платит за горный велосипед всего несколько сотен фунтов. Он – для тех, кто влюблен в езду на двух колесах".

По словам доктора Брутона, реализация проекта принесла ему чувство "огромного удовлетворения".

Чтобы испытать новую модель, он и доктор Джергури приняли участие в трансальпийском велопробеге, проехав более 600 км из Германии в Италию. Кстати, более 20 километров им приходилось ехать в гору.

"На всем пути велопробега хозяева велосипедов с обычными металлическими рамами сталкивались с проколами шин и другими техническими проблемами. Мы же обошлись без единой такой "аварии". Это не могло не радовать", – говорит Джеймс Брутон.

"Однако, – добавляет он, – мы не беремся, конечно, утверждать, что именно бамбуковая рама предотвратила проколы".

По материалам сайта bbc.co.uk




Написать первый комментарий

Комментарии разрешено оставлять только зарегистрированным пользователям.
Войдите в систему или зарегистрируйтесь.

 
« Пред.   След. »
 

южный федеральный университет

© 2004-2015 «Центр довузовской подготовки ТТИ ЮФУ»
Администратор сайта Кичигин Д.А.
(webmaster@cdp.tti.sfedu.ru)
Фактический адрес: г. Таганрог, ул. Чехова 24
Почтовый адрес: 347928, Ростовская обл., г. Таганрог, ГСП-17А, пер. Некрасовский, 44.
Телефоны: (8634) 39-38-94, (8634) 37-17-07
e-mail: cdp@cdp.tti.sfedu.ru


Подсказка

Воспользуйтесь картой сайта или функцией «Поиск» для быстрого перехода к интересующей вас информации.

 
 
 
   
 
 
 
  
 
 
 

Дистанционное обучение в ЮФУ, репетиция ЕГЭ, сдать ЕГЭ, подготовка к ЕГЭ, демонстрационный вариант ЕГЭ, пробный ЕГЭ, ЕГЭ 2012, пройти ЕГЭ, тестирование ЕГЭ, тесты по ЕГЭ, профильное обучение, предпрофильная подготовка, довузовская подготовка, довузовское образование, центр довузовской подготовки, ЦДП, электронное обучение, обучение MOODLE, результаты ЕГЭ, расписание ЕГЭ, расписание ГИА, математика, русский язык, физика, курсы английского языка, ТТИ ЮФУ, ЮФУ - все это и многое другое вы сможете найти на нашем сайте.

 
 
 
Яндекс цитирования
Rambler's Top100